С течением времени турбокомпрессор перестал быть исключительно тюнинговым элементом автомобиля и превратился в деталь, которая востребована автолюбителями любого уровня профессионализма. В большей мере это связано с тем, что такие характеристики турбокомпрессора, как экономия топлива и наращивание мощности двигателя – это параметры, которые кардинально изменяют характеристики автомобиля.
При этом данная деталь двигателя отличается высоким уровнем надежности, что, впрочем, не гарантирует ее работу без поломок. Использование масла низкого качества и загрязненный воздух – факторы, снижающие эксплуатационные характеристики турбокомпрессора, что обусловливает необходимость ремонта, который включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж турбины;
  • очистку всех элементов турбокомпрессора посредством мойки, а затем с помощью помещения деталей в пескоструйную камеру;
  • выявление дефектов, что позволяет определить те детали, которые пришли в негодность;
  • обязательную замену подшипника скольжения и упорного подшипника, а также уплотнительных колец и втулки. Кроме этого, иногда возникает необходимость установить такие новые элементы турбокомпрессора, как средний корпус, ротор и колеса;
  • балансировку, где изначально следует отрегулировать ротор, а только после этого перейти к настройке колеса компрессора и, наконец, отрегулировать баланс ротора с колесом в сборе;
  • сборку среднего корпуса с последующей балансировкой картриджа. В этом случае устраняется дисбаланс, который мог возникнуть во время сборки. При этом осуществляется проверка сборки на выявление возможной течи масла. После этого картридж тестируется на разгонном стенде для того, чтобы выявить и убрать изгиб вала;
  • размещение картриджа в улитке и монтаж пропускного клапана.